РИМ 1

РИМ  
Дворец Тиверия Кесаря. Сенат весь в сборе. Присутствует сам Тиверий Кесарь. "Уважаемые члены сената, пожалуйста, скажите, почему так долго находится в Иерусалиме Даврий?" - "Уважаемый Тиверий, насколько нам стало известно, он ведет очень трудное и запутанное дело, и мы его специально не отзываем из Иерусалима".
- "В чем же дело запутанное?" - "В том, что дей­ствительно, там был распят один молодой пророк, назы­вавший себя Богом и Царем Иудейским". - "Как имя этого самозванца?" - "Его имени мы не знаем, знаем лишь то, что после смерти Он снова появился среди людей, которых призывает к новой Вере". - "Я вас не понял, вы имеете ввиду, что покойник призывает живых?"
- "Нет, Тиверий, Он не покойник. Он воскрес из тако­вых". - "Вы что, меня считаете глупцом?" - "Нет. Но поймите нас, что на самом деле так и есть. Но там еще происходят и более странные вещи". - "Именно ка­кие?" - "Луна опускалась на землю рядом с Иерусали­мом". - "Извините, уважаемые, вы что, все с ума посхо­дили?" - "Тиверий, считайте, как хотите, но об этом яв­лении говорят многие, и нам следует не спешить, а ра­зобраться в этом и сделать свои выводы. Если это дей­ствительно так, то значит, что-то есть необъяснимое для всех нас, и Даврий сам хочет убедиться полностью и доложить нам". - "Хорошо, если я с вами соглашусь и поверю во все это, то спрошу именно с вас, почему я узнал об этом самый последний. Кто скрыл от меня и зачем?"
- "Для нас тоже пока загадка, и мы думаем, кому было выгодно скрывать это, можно сказать, чудо. В Риме тоже ходят слухи, что этот пророк посещал наш город и призы­вал людей к новой вере". - "Тогда почему вы Его не изловили?" - "Мы просто не знали об этом". - "Я сам себя уже не понимаю, зачем я тогда содержу этот сенат, который ничего не знает, что творится в нашей империи. Я не знаю, сколько мне осталось жить, но я хочу узнать все о пророке. И прошу вас, немедленно отзовите сюда Даврия, Ирода и Пилата, у меня с ними будет особый разговор. И если можно, то пусть они доставят и покой­ного, точнее, воскресшего, и если я получу убедительные факты, то я очень строго накажу всех виновных, да и всех причастных к делу. Что вы можете мне еще сказать, именно о пророке?" - "Мы знаем, что Он хороший врачеватель и Он может творить всякие чудеса". - "Я хочу посмотреть на те чудеса, и сделайте все, чтобы Он был у меня, и чем быстрее, тем лучше. Пока пусть Его Даврий возьмет под стражу, хорошо допросит и доставит Его ко мне во дворец. Сегодня же пошлите гонца в Иерусалим". - "Хорошо, Тиверий, все будет сделано".
- "Я вот думаю: как могли Ирод и Пилат допустить это безобразие. Какую выгоду для себя они хотели иметь?"
- "Тиверий, большую роль сыграл синедрион". - "Что, синедрион тоже причастен?" - "Именно он, ибо с него все и началось. Больше нам ничего не ведомо". - "Вот тебе на, это меня все больше и больше начинает интере­совать, даже внутри что-то заболело". (Сенат возглавлял молодой Нерон, который был полностью предан идоло­поклонничеству). "Нерон, что ты молчишь, скажи мне что-нибудь". - "Тиверий, у меня на это есть свои взгляды. Если пророк действительно воскрес, то Его нужно здесь в Риме снова распять и пусть Он воскреснет снова, тогда мы и увидим с тобой чудо". - "Нерон, а если все так и произойдет?" - "Если так все и произойдет, то все наши медные боги будут преданы земле". - "Что ж, будем надеяться, а вообще, Нерон, ты веришь?" - "Не знаю я, что сказать, но я пока верю своим богам, которые нам помогают во всем". - "Да не скажи, Нерон, может, кому-то и помогают, но не..." - "Почему ты замолчал?" - "Извини, у меня есть свое мнение". - "Интересно знать, какое оно?" - "Со временем узнаешь". - "А почему со временем?" - "Потому что я хочу, повторяю, хочу увидеть пророка, ибо я немного ознакомлен с Писа­нием, сошедшим с Небес". - "И тебе не стыдно ве­рить?" - "Пока нет, мне не стыдно. И если я ошибусь, то, возможно, мне и будет стыдно не только за себя, но и за всех нас. Пойми, Нерон, если Его распяли, значит, боялись Его, а если Его боялись, то значит, что Он чем-то обладал". - "Тиверий, вспомни, у тебя был гонец из Иерусалима". - "Да, да я начинаю вспоминать, я его тогда, считай, и не выслушал, значит, я тоже в чем-то виновен. Так что простите меня, уважаемые члены сена­та. Я забылся, ибо не думал, иначе говоря, гордость моя проявилась в тот момент, но еще не поздно, и мы должны разобраться во всем происшедшем без всяких раздоров. Извините меня, я вас покидаю, займитесь своими делами, но гонца прямо сейчас отправьте в Иерусалим. Извини­те меня еще раз".
"Что же в действительности произошло в Иеру­салиме? Если существует настоящий Бог на Небесах, значит, мне нужно быть осторожным во всем, даже в беседах с этим пророком. Конечно, если Даврий дос­тавит мне Его сюда. А что делать, если Он окажется шарлатаном? Да, но ведь Даврий привезет и доказа­тельства, тем более нужно внимательно выслушать Ирода и Пилата. Вот мерзавцы, они меня живьем уби­ли. Сами все видели, а от меня скрыли, ну, я им при­помню. И почему мы такие люди, сразу спешим убить, распять при появлении чего-то нового? А Нерон, я смотрю на него и вижу, как пророк: дай ему власть в руки, он натворит такое, что Бог действительно сойдет на Землю и накажет всех. Да и я хорош, упустил из своих рук, может быть, счастье свое, а может быть, и наоборот, кто его знает. Но ведь еще Юлий Цезарь говорил, что он видел "огненную колесницу", движущу­юся по Небесам. Ему-то я верю сполна. И, если он видел, то значит, там неведомо где что-то есть. И он видел, как эта колесница опускалась на землю. Спра­шивается, зачем, и кто колесницей управлял, не могла же она сама по себе двигаться, ей наездник нужен, и, судя по всему, нужен не один. Я представляю себя мчавшегося на той колеснице. Как бы мне завидовали все члены сената. Хотя бы раз увидеть чудотворную колесницу. Ну, Даврий, преподнеси мне удовольствие и доставь сюда пророка. Что со мной, я размечтался, как малое дитя", - подумал Тиверий.
У Нерона же были свои мысли: "Тиверий, Тиверий, глупец ты. Я не дождусь того момента, когда ты поки­нешь престол, ибо я должен занять твое место, тогда я вам покажу, на что я способен. Всех пророков уничтожу, они у меня будут все распяты на крестах. И пусть всегда вос­кресают. Не позволю никому веру нашу погубить. В идо­лах не один я чувствую силу, все чувствуют ее, и я эти чувства укреплю еще сильней, и ты, Тиверий, убедишься. И чтоб ты скорее сдох. А может, его отравить?"
Тиверий резко обернулся: "Что это такое меня толкнуло, главное, такое неприятное, темное и холод­ное? Нужно отдохнуть".
Нерон от таких мыслей получил необыкновенное удовольствие, он мечтал все больше и больше. К нему обращались члены сената, но он их не слышал, над ним витала слава, которую он сам придумал, и эта слава своим умилением ввела его в необыкновенное состоя­ние, которое пьянило его разум.
Рим жил будничной жизнью. Жители даже не подозревали о том, что было обсуждено в сенате. Лишь спустя несколько лет они узнают все о своем Спасите­ле, а пока же его имя знали и чтили немногие, ибо боялись расправы. Но все равно они чтили имя Иису­са Христа. По вечерам собирались по несколько че­ловек и делились слухами о Нем, хотя тайно все радо­вались тому, что Бог живет на Земле и готовит всем путь в Царствие Небесное.
Тиверий же во сне летел на черном орле. Ему было неприятно, ибо орел кричал: "Я есть Нерон, я есть Нерон".
"Уважаемые члены сената, - обратился Нерон, - я прошу вас, когда из Иерусалима вернется Даврий, немедленно направьте его ко мне". - "А как же быть с Кесарем?" - "Ну, с ним я сам договорюсь. И вот еще что. Если с Даврием прибудет сюда тот про­рок, его сразу нужно упрятать в темницу, и будьте доб­ры исполнить мою волю". - "Что ж, мы все так и сделаем". - Ну, а если Даврий не согласится?" - "Тогда отравите его, а всю вину возложите на пророка. Всем все понятно?" - Да". - "Молодцы, вот и до­говорились. Я сейчас удаляюсь, мне что-то не по себе. Вы же решайте все дела пока без меня".
"Уважаемые, - обратился ко всем некий Клав­дий, - вы как хотите, но лично я не могу пойти на это, ибо чувствую, что Нерон хочет втянуть нас в грязное дело. Каково ваше мнение?" - "Да, Клавдий, мы тоже почувствовали. Так что будем делать, как быть нам?"
- "Если у кого-то есть свои предложения, то я слу­шаю". - "Знаешь, Клавдий, нам посылать гонца в Иерусалим. Давайте пошлем своего человека, который все и расскажет Даврию и предупредит его". - "Ге­ниально. Правильное решение. Лично я давно знаю Даврия, и он поймет все, в этом я уверен. Тем более я промолчал, но я слышал о пророке, имя Ему - Иисус Христос. Он не простой человек. Он истинный Бог, который явился к нам с Небес. И мать Его, непороч­ная Дева Мария, является истинной Матерью Божь­ей. И нам нужно верить, но пока держать все при себе. И еще вот что скажу: Он действительно воскрес после смерти своей и доказал всем то, что люди бес­смертны". - "Клавдий, а как же тогда быть с идола­ми?" - "Пока не знаю, но чувствую, что мы ошибались и ошибаемся в них. Ведь металл есть металл, а чело­век есть человек и верить нужно сознательному, а не железному". - "Да, Клавдий, ты говоришь хорошо, но откуда ты все это знаешь?" - "Помните ли вы того представителя из Иерусалима, которого Тиверий не выслушал до конца?" - "Да, припоминаем". - "Вот он мне все и рассказал об Иисусе Христе, ибо тот человек многое видел и много знает об Иисусе". - "А он видел Его?" - "Да, видел, но никому не говорит, боится". - "А как же он тебе рассказал?" Клавдий улыбнулся. "В общем, я его угостил вином, и он мне открылся". - "И ты поверил нетрезвому человеку?"
- "Да, поверил, потому, что не зря его сюда прислали из Иерусалима. И вот еще что: здесь, в Риме, есть у меня один знакомый гладиатор по имени Иссаиль, он тоже встречался с Иисусом неоднократно и беседовал с Ним. Я лично жалею о том, почему не я оказался на месте гладиатора". - "Клавдий, рассказывай нам об Иисусе больше, приятно слушать". - "Нет, на сегод­ня хватит, хотя о нем можно говорить днями. И все-таки, кого же мы отправим в Иерусалим?" - "Есть такой человек, по имени Артема". - "Что ж, тогда снарядите его, и пусть он отправляется в путь и поже­лайте ему удачи. И я вас попрошу, вы все знаете, где находится седьмой холм". - "Да, знаем". - "Там на холме стоит небольшой дом". - "Тот дом, возле кото­рого растут два огромных дерева?" - "Да, именно тот дом. Сегодня вечером там собираются люди. В об­щем, если кто не боится, приходите туда, и вы многое узнаете об Иисусе". - "Клавдий, почему ты раньше молчал?" - "Так ведь вы меня не спрашивали". - "Ты прав, но признайся, ты боялся говорить нам?" - "Да, но сейчас я никого не боюсь, ибо больше вас знаю о том, чего не знаете вы. Если кто решится, то приходите и попрошу пока молчать". - "Хорошо, Клавдий, жди нас там. Но где же мы все разместимся, ведь дом небольшой?" - "Ну и что, будете приходить группами, ведь там каждый день собираются люди". - "Все понятно. Скажи, Клавдий, а там говорили о "луне", спускавшейся на землю?" - "Когда придете, узнаете. Все, наше время истекло, пора расходиться по домам".
Утром Тиверий решил встретиться с Нероном и пригласил его к себе. "Нерон, слушай меня, сегодня ночью ты мне приснился, и я решил, что кто-то из нас заболеет, ибо сон был ужасный". - "Ты меня для этого и позвал?" - Да нет, я хочу спросить тебя - послали ли вы гонца в Иерусалим?" - "Да, Тиверий, еще вчера он был отправлен в Иерусалим". - "Хо­рошо, теперь нужно только терпение. О чем же я тебя еще хотел спросить, да, вот когда я вчера покинул сенат, вы обо мне говорили что-нибудь?" - "Да нет". - "Странно, что же тогда меня..." - "А что случи­лось?" - "Да нет, мне, наверное, показалось. Нерон, можешь идти". - "Тиверий, я тебя не понял". - "Нерон, извини меня, я подумал, а вообще иди, это уже мое дело". - "Ты сегодня какой-то странный". - "Ничего, пройдет".
"Смотри, какой чувствительный, я не успел подумать о нем, а он уже ощутил. Значит, дорогой, тебя сломить можно одними мыслями, что я и буду делать, и ты это будешь ощущать на себе каждый день". Нерон как ни­когда был весел и, идя к себе, даже запел. Ой, что со мной, а то могут подумать, что я... А вообще, пускай дума­ют, что хотят, главное, что я знаю, что у меня все получится.