ИЕРУСАЛИМ 8

- "А в тот момент, когда по решению этого собрания убили его мать, а точнее, обезглавили". - "Да, прискорбно. Мне не хочется Вас сильно беспокоить, но все-таки ответьте мне: Вы видели смерть Вашего Сына Иисуса?" - "Да, видела". - "И что же Он, воскрес?" - "Вы убедитесь скоро сами". - "Что Вы имеете в виду?" - "То, что Он в любую минуту может появиться здесь". - "Я согласен с Вами, Мать Мария, ибо кое-что я уже видел и признаю. Скажите, были ли на Вас гонения?" - "А почему были, они до сих пор есть. Мне просто некуда деваться от этого".
- "Хорошо, раз Ваш Сын Бог, то почему Он не поможет Вам? Насколько я понимаю, Бог - сверхъестество". - "Я поняла, о чем вы подумали, но на то Он и Бог, чтобы видеть, где есть справедливость, а где просто применение власти. Да и Я, как Мать, не буду просить Его о помощи, ибо чему суждено быть, тому и быть. А там, о чем проповедовал Мой Сын, на Мой взгляд, все будет иначе". - "Вы уверены?" - "Да, уверена, ибо видела то, что никто из вас не видел". - "Другой мир?" - "Да, другой мир, он прекрасный и не такой, как здесь. Вот вы посмотрите на духовенство, что они сделали, чтобы спасти истинного Бога. Да ничего. Сидят здесь ожиревшие и радуются. Но Мой Сын всегда говорил: горе вам, богатые". - "Хорошо, Мать Мария, успокойтесь, я Вас еще раз призываю к спокойствию. Мне хочется понять, допустим, если есть Другой мир, то почему вы не уйдете все туда?" - "Уйти, оставив безобразие на Земле - будет не по-Божьему, ибо Бог создал свое дитя, Он должен и воспитать его до конца, и когда дитя созреет, то оно поймет, что есть что".
- "Вы правы, и я с Вами согласен. Ответьте мне: кого Вы считаете виновным в смерти Вашего Сына Иисуса?" - "Отдельное лицо Я назвать не могу, все виновны, ибо все были слабы пред Моим Сыном и Богом. Я имею в виду, слабы Духом своим, поэтому Его и распяли". - "Значит, конкретное лицо Вы не можете назвать?" - "Почему, могу, лицо одно - люди, которые просто не понимают, кто они и зачем они, и Я снова повторяю: у них одно лицо, те же, кто понял Истину и Сына Моего - это другое лицо - нежное и доброе, и к таким Мой Сын всегда придет на помощь". - "Как-то не получается у нас разговор. Я имею в виду конкретные лица, которые самым прямым образом были причастны к смерти Иисуса?" - "Да, были и такие, но их уже нет, они там, но многие еще и остались, но они тоже уйдут туда". - "Их будут убивать? Это месть?" - "Нет, нет, никакой мести, справедливость восторжествует, вот и все, что Я этим хотела сказать". - "Я понял так: справедливость со стороны Бога, Вы это имели в виду?" - "Да, именно".
"Что же, уважаемое собрание, попрошу вас, оставьте нас наедине с этой женщиной". - "Уважаемый Даврий, это произвол". - "Нет - это перерыв, отдохните, а я должен наедине поговорить с Матерью Марией". С недовольством и шумом собрание удалилось.
"Мать Мария, я все понимаю и ничего не понимаю, но хочу до конца понять все. Ответьте мне: Иисус - Бог?" - "Да". - "Небеса - Другой мир?" - "Да". - "Значит, человек бессмертен?" - "Да". - "Но ведь тело предают земле?" - "Но лишь тело".
- "Вы имеете в виду, что еще что-то остается?" - "Душа, Дух Святой остается и продолжает жить в Царствии Небесном". - "Можно ли мне встретиться с Вашим Сыном?" - "Я спрошу Его, если Он сочтет нужным, то Он сам вас и найдет". - "Я видел Его, но мне хочется поговорить с Ним с глазу на глаз". - "Я скажу Ему". - "И еще. Мать Мария, лично я попрошу Вас, поберегите себя, потому что я вижу, что собрание лукавит и скрывает что-то от меня. Но если Бог видит, значит они губят себя. Я Вас больше беспокоить не буду, можете спокойно идти домой, но я горю желанием снова встретиться с Вами и Вашим Сыном". - "Я вижу, вы человек доброжелательный, большое вам спасибо за это". - "Еще я Вас попрошу: посоветуйте мне, с кем еще можно поговорить о Вашем Сыне, только тайно". - "Это сотник Корнилий, с ним вы и сможете поговорить". - "Что ж, Матерь Божья, я не прощаюсь с Вами". - "Идем, Павел".
- "Мама Мария, на мой взгляд, этот человек очень хороший, и, главное, он правдивый". - "Да, Павел, и среди тех людей, у которых власть в руках, есть хорошие, но их очень мало. Ты обратил внимание, как на нас смотрело собрание, они готовы были съесть нас заживо, но они молчали, а молчание - это тоже нечто страшное". - "Мама, не бойся, я буду все время рядом с Тобою и Иисус тоже, а с Ним нам ничего не будет страшно". - "Павел, ты молодец. Идем скорей, Мне хочется побыстрее увидеть Иисуса". - "Мама, Я здесь и иду рядом с вами, и слушаю вас, и все время находился рядом с вами". - "Иисус, Сынок, Ты непредсказуем". - "Но это же хорошо". - "Что Ты можешь Мне сказать о следователе?" - "Мама, Я с ним встречусь, ибо вижу его настойчивость и тем более чисто человеческое любопытство. Идемте, Ученики, наверное, заждались нас".
Даврий ушел отдыхать. Синедрион, все члены его вели свои разговоры, они возмущались Даврием: "Он стоит полностью на стороне Иисуса, и почему он ни разу не вызвал на следствие Ирода и Пилата, здесь что-то не то. Может, давайте отравим его". - "Уважаемые, не забывайте о том, что Иисус всегда рядом и появляется неожиданно. Да кто из нас и решится на это? А вообще, где он питается и чем, нам никому не известно. Разве что с водой ему подать яд".
Даврий думал: я копнул глубоко, а это говорит о том, что нужно быть осторожным во всем. Не хочу я умереть, не познав настоящей истины, обидно будет там, в Царствии Небесном, - он взглянул на небо, - Жизнь, Иисус, Смерть, Бессмертие - что это? А что, если поставить все наоборот - Бессмертие, Смерть, Иисус, и снова получается Жизнь - значит в круге едино одно - Жизнь или бессмертие, но это же одно и то же, как все интересно. Ладно, буду предельно осторожным, честным и справедливым и не уеду в Рим, пока не закончу очень трудное дело. И, если есть Бог, значит, Он мне поможет, и я буду надеяться не только на себя, но и на Всевышнего. Да пусть Он меня простит за мою назойливость и пожелает мне удачи. Я Мать Марию, по глазам Ее вижу, что она женщина необыкновенная. Выдержать такое - не каждая женщина сможет. Большое Ей спасибо, что Она родила всем нам такого Сына, Сына Бога, ибо я видел в свечении, наверное, воистину все Божье. Еще мне следует поговорить с сотником Корнилием. Интересно, что он мне расскажет, ему-то я должен тоже поверить сполна.
"Клавдия!" - "Что, дорогой ты мой?" - "Что-то мне не по себе, голова кругом идет". - "Понтий, после таких доз она вообще может упасть с плеч твоих". - "Я вчера наговорил Антипе много неприятностей, и мне следует извиниться пред ним". - "Смотри, какой культурный нашелся. Что ж, ступай и извиняйся, вы уже с ним совсем с ума посходили. Так вам и надо". В опочивальню вошел слуга. - "Прибыл Ирод, что прикажете делать?" - "Сейчас я выйду к нему. О, явился обиженный". - "Клавдия, замолчи, прошу тебя, мне сейчас не до твоих поучений. Антипа, извини меня за вчерашнее, мне стыдно". - "Ладно. Понтий, ты не задумывался над тем, почему следователь нас до сих пор не вызвал к себе?" - "Некогда мне было думать". - "А я все время думаю и боюсь этого молчания". - "Давай, Антипа, вина выпьем, и все пройдет". - "Понтий, разве сейчас до вина?"
- "Антипа, мне уже все равно, а тут еще впридачу спина болит. Это ты меня так?" - "Я, Понтий, я, по твоей просьбе". - "Ха-ха, но я больше просить не буду тебя".
- "Понтий, давай обсудим, как нам следует вести себя у следователя". - "Вот как раз, Антипа, делать этого не будем. Допустим, мы обсудим, как нам вести себя, а на следствии получится все иначе". - "Да, Понтий, ты прав. Мне сказали, что следователь очень придиристый и ни на какие взятки не пойдет. Знать бы нам, о чем он говорил с Матерью Иисуса, тогда бы легче было нам".
- "Антипа, не ищи облегчения в содеянном нами. Как бы ни было, мы причастны к распятию Иисуса. Как бы ни рассуждали - мы виновны получается так или этак - нет нам прощения ни от Бога, ни от черта. Зачем они только и сотворили эту жизнь, по мне лучше бы не было ничего, а то вот теперь приходится маяться и разбираться в своих поступках. Вот посмотри, Антипа, сколько ходит пророков и знахарей, поди разберись, кто из них Бог, а каждый из них проповедует свое, и никто не отступит ни на шаг от своих учений, так же и Иисус. Хотя да, Он оказался Богом, остальные прошли стороной. Как оно так и получается, вот именно попали на Сына Божьего. Ну, Сафаит, если я его там встречу, я все время буду плевать ему в лицо". - "Погоди, Понтий, давай лучше найдем Иисуса и поговорим с Ним начистоту". - "Антипа, где мы Его найдем?" - "Посетим Матерь Марию, и она скажет, где нам Его искать". - "Нет, Антипа, мне стыдно просить женщину, у которой мы отняли единственного Сына". - "Тогда, Понтий, я возвращаюсь домой, мне нужно отправлять Иродиаду с Соломией". - "Что, все-таки ты решил уехать?" - "Да, Понтий, не могу я жить в этом городе, он меня давит со всех сторон, и я боюсь быть раздавленным. Мне кажется, что весь Иерусалим мстит мне". - "Антипа, та месть тебя будет преследовать везде, пойми, Сын Божий был послан не для одного Иерусалима, а для всей Земли, и из этого значит, что вся Земля - Его владения и Он Духовный Царь над ними, и в Его владениях живем и мы со своими гордыми рожами, Антипа, извини меня. Правда, я чуть краше выгляжу от тебя, ибо ты сейчас стоишь предо мной, как покойник, да и то у покойника лицо краше, чем у тебя". - "Понтий, ты что, издеваешься надо мной?" - "А ты как думал? Сам хочешь сбежать, а меня оставить на произвол, нет, не судьбы моей, а совести моей. Да еще с такой женой. Она меня живьем доедает. Господи, помилуй нас всех грешных и не дай нас в обиду, как мы отдали Твоего Сына". - "Но разве словами, Понтий, можно помочь своему горю? Делами надо, делами". - "Представляешь, Антипа, пройдет много веков, что люди о нас с тобой будут говорить? Ведь только наши имена задействованы в грешном деле, не следователя, не кесаря, а наши с тобой. Мне, наверное, и в бессмертии страшно будет, а помнишь ли ты глаза Иисуса пред тем, как озверевшая толпа повела Его на лобное место? Я лично, Антипа, помню. Эти глаза до сих пор предо мной стоят. Сейчас, конечно, вид у Него совсем другой, но уже тогда эти глаза навели на меня страх, только я скрывал от всех". - "Да, Понтий, я тоже все помню: каждое Его движение и слово, а ведь из Его глаз ни одной слезинки не появилось, и Он не просил помилования и прощения". - "Да, да, Антипа, если бы это коснулось нас, то я представляю, как бы мы выглядели да и орали, как свиньи резаные. Еще я понял, что торжествуем мы в своем величии до поры до времени, а потом наступает время покаяний, а мы и этого нормально не можем делать. Я вот, думаю, если бы мою Клавдию сейчас поставили на место следователя, то нас бы уже не было в живых вместе со всем почтеннейшим синедрионом. Давай, Антипа, все же выпьем вина, а то у меня не только спина, а и голова трещит, как старая колесница".
- "Мать Мария!" - "Я слушаю тебя, Петр". - "Что следователь хотел от Тебя?" - "Знаете, дорогие мои, следователь оказался хорошим человеком. Мое чутье Мне подсказывает". - "Да, Мама, Ты права". - "Иисус, Сынок, он хочет с Тобой встретиться". - "Мама, Я все слышал и с ним встречусь, но еще не время. Ему нужно пока разобраться с самим собой, Я повторяю, он человек достойный своего призвания". - "Вот если бы все люди были такими". - "Да, Павел, ты прав, только справедливость украшает все хорошее в человеке и делает его преданным всем людям и Богу. Ты убедился, ибо все недостойные уже ушли, жаль Мне только Варавву, но Я отдаю ему должное в том, что он был человеком сильной воли, и характер его был тверже любого камня. Павел, пожалуйста, найди Мне Иоанна, Мне нужно с ним поговорить". - "Учитель, он на улице. Ты можешь выйти к нему". - "Спасибо, Павел". Иоанн стоял, по нему было видно, что он о чем-то думает. Иисус не стал его окликать. Он смотрел на него и тоже думал: "Иоанн, Иоанн, тебе предстоит огромный труд и очень беспоко..."
- "Учитель, Ты?" - "Да, Иоанн". - "Извини меня, Учитель, я задумался". - "О чем, если не секрет?" - "О жизни своей, Твоей да и всех остальных. Думаю, вот пройдет ну двадцать пять веков, что будет тогда на Земле? Какими будут люди? Интересно посмотреть на все". - "Иоанн, но ты же видел". - "Учитель, но то же было в "зеркале", а мне бы хотелось пройти по улицам тех городов, что я видел, поговорить с теми людьми, что там живут". Иисус улыбнулся и обнял Иоанна. "Брат ты Мой, все, о чем ты мечтаешь, все сбудется, все будет так: пройдешь ты по этим улицам, поговоришь с людьми, испробуешь плод наслаждения духовного, но ни в одну церковь ты не войдешь". - "Почему, Учитель?" - "Иоанн, не сочтешь нужным. Сейчас видишь, что творится в духовных храмах. Не по себе становится". - "Учитель, значит наш труд напрасный? Ведь сколько страданий мы перенесли". - "Нет, Иоанн, не напрасный труд, мы дали толчок, и этим толчком опрокинули идола с постамента, и вот с этого момента будем смотреть, как люди будут относиться к новшеству". - "Учитель, извини меня, но быть наблюдателем нежелательно".